Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Давлекановский район Республики Башкортостан

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ на 2014 – 2016 годы.

1 Января 2016
80
0

 

«Профсоюзы»

Председатель

территориального объединения организаций профсоюзов муниципального  района Давлекановский район Республики Башкортостан

 

_________ С.А.Смагина

«___»_______2014г.

 

 

«Работодатели»

Председатель

объединения работодателей муниципального  района Давлекановский район Республики Башкортостан

 

 

 

_______И.Ф.Мухамедзянов

«___»_______2014   г.

 

«Администрация»

Глава администрации муниципального        района

Давлекановский          район

Республики Башкортостан

 

 

 

 

__________З.Г.Бикбулатов

«___»________2014   г.

 

 

                                      

 

 

 

 

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ между   территориальным объединением  организаций профсоюзов

муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан,  объединением работодателей муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан и администрацией муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан

на 2014-2016 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Давлеканово-2014г.

1. Общие положения

 Территориальное объединение организаций профсоюзов муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан входящее в систему Федерации профсоюзов РБ, (далее - Профсоюзы),  объединение работодателей муниципального  района Давлекановский район Республики Башкортостан (далее -Работодатели) и администрация муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан (далее - Администрация),  вместе именуемые Стороны, заключили настоящее  Территориальное соглашение между объединением профсоюзов, объединением работодателей и администрацией муниципального района на 2014-2016 годы, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, а также совместные действия Сторон по их реализации.                        

 Приоритетными целями Территориального соглашения между объединением профсоюзов, объединением работодателей и администрацией на 2014-2016 годы (далее – Соглашение) являются проведение социально-экономической политики, направленной на обеспечение прав граждан на достойный труд, повышение уровня жизни работников и членов их семей на основе устойчивого развития экономики, роста производительности труда, стабильной занятости, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста.

Обязательства и гарантии настоящего Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения трудовых прав и гарантий работников.

Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны Соглашения в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Действие Соглашения распространяется на работодателей и работников, если от них не поступило мотивированного письменного отказа присоединиться к нему. К отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом, объединяющей работников данного работодателя.

Условия настоящего соглашения являются обязательными для администрации, организаций и предпринимателей, в пределах обязательств, взятых ими в рамках своей компетенции и законодательства.

 Изменения и дополнения Территориального соглашения производятся по соглашению Сторон.

Для обеспечения реализации Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций в рамках Территориальной трехсторонней комиссии разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Республики Башкортостан, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и добиваются их реализации.

 После подписания текст Соглашения размещается на официальном сайте Администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан и направляется:

Администрацией – структурным подразделениям Администрации, администрациям городских поселений г. Давлеканово, сельских поселений муниципального района Давлекановский  район, редакцию газеты «Асылыкуль» для опубликования;

Объединением работодателей, которое принимало участие в разработке и заключении Соглашения, – работодателям, входящим в данное объединение работодателей;

Объединением профсоюзов – профорганизациям  входящих в состав объединения профсоюзов.

 

 

2. Социально-экономическая  политика

 Стороны соглашения

2.1. Реализуют социально-ориентированную экономическую политику,  осуществляют меры, направленные на создание благоприятных условий для устойчивого развития производства товаров и услуг, предпринимательства и обеспечение на этой основе повышения благосостояния, качества и уровня жизни населения муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, и содействуют достижению показателей, установленных согласованным Сторонами перечнем, указанным в приложении № 1 к Соглашению.

2.2. Проводят консультации по основным показателям прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан в соответствии с согласованным Сторонами перечнем, указанным в приложении № 2 к Соглашению.

2.3. В условиях вступления России во Всемирную торговую организацию защищают интересы местных товаропроизводителей.

2.4. Содействуют развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики, вырабатывают и реализуют меры государственной поддержки развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.5. Осуществляют меры по реализации Комплексной программы  социально-экономического развития муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан на 2011- 2015 годы.

2.6. Осуществляют меры, направленные на стабилизацию финансового положения предприятий. В установленном порядке взаимодействуют с Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам социально-экономического положения предприятий, осуществляющих деятельность на территории муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан.

2.7. Способствуют развитию практики подготовки организациями социальной (нефинансовой) отчетности.

2.8. Содействуют участию организаций в республиканском этапе Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

2.9. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, за выполнением условий коллективных договоров и соглашений работодателями (физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющими деятельность на территории муниципального района.

2.10. Осуществляют содействие и стимулирование развития изобретательского и рационализаторского творчества.

 

Профсоюзы

2.11. Разрабатывают и предлагают меры поощрения высокопроизводительного труда, способствуют соблюдению работниками правил внутреннего трудового распорядка, созданию и сохранению благоприятного климата в трудовых коллективах.

2.12. Осуществляют контроль за соблюдением законодательных актов и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту интересов работников, в том числе и при приватизации, реструктуризации, перепрофилировании, ликвидации или банкротстве предприятия.

 

Работодатели

2.13. Участвуют в решении социально значимых для района задач и осуществляют предпринимательскую деятельность на принципах социальной ответственности.

2.14. Не реже двух раз в год информируют  работников на собрании (конференции), их  представителей о выполнении коллективных договоров, соглашений, о    результатах финансово-экономической деятельности организации, представляют Сторонам информацию о предстоящей реорганизации, реформировании, перепрофилировании или ликвидации организации.

2.15. Разрабатывают и реализуют комплекс мероприятий, направленных на обеспечение стабильности и повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации.

2.16. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия, направленные на обновление основных производственных фондов, обеспечивают разработку и реализацию планов по освоению новых технологий и инновационной продукции, повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.

2.17. В случаях ухудшения финансового состояния предприятия, подачи кредитором (кредиторами) в суд заявления о признании предприятия банкротом извещают работников и выборный орган первичной профсоюзной организации в целях принятия совместных мер по стабилизации ситуации.

 

Работодатели и Профсоюзы

2.18. В ходе проведения процедур приватизации, реструктуризации, перепрофилирования, банкротства или ликвидации организации совместно разрабатывают комплекс мер, позволяющих обеспечить сохранение за работниками прав и социальных гарантий, установленных законодательством, в том числе права на своевременную выплату заработной платы.

 

Администрация

2.19. Обеспечивает в установленном порядке погашение санкционированной кредиторской задолженности бюджета муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан за выполненные плановые работы и услуги в пределах расходов, предусмотренных на эти цели бюджетом муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.

2.20. Обеспечивает формирование, утверждение и реализацию муниципальной адресной инвестиционной программы  на 2013-2020 годы в соответствии с Правилами формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 августа 2012 года № 285.

2.21. По согласованию привлекает представителей профсоюзов и объединений работодателей для работы в составе постоянно действующих комиссий по организации конкурсов на размещение заказов для государственных нужд.

2.22. Стимулирует работу организаций, обеспечивающих рост объемов производства продукции (работ, услуг), расширение ассортимента и качества выпускаемой продукции, привлечение инвестиций в основной капитал предприятий, создание новых рабочих мест, содержащих объекты социальной сферы.

2.23. В целях повышения экономической устойчивости организаций создает условия для развития внутрирайонной кооперации производства.

2.24. При представлении к государственным наградам руководителей организаций учитывает предложения отраслевых организаций профсоюзов и объединений работодателей.

2.25. Оптимизирует процедуру получения государственной поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства. Обеспечивает развитие и эффективную работу организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.26. Обеспечивает оперативное и доступное дистанционное взаимодействие органов власти, населения и бизнеса на основе перехода на оказание государственных услуг в электронном виде.

 

Работодатели, Администрация

2.27. Способствуют реализации инвестиционных проектов в промышленности и агропромышленном комплексе с созданием новых высокопроизводительных рабочих мест. Создают необходимые условия для внедрения энергосберегающих технологий.

2.28. Принимают меры в пределах своей компетенции по расширению мощностей действующих предприятий с учетом требований конкурентоспособности и емкости рынка, внедрению инновационных и современных информационных технологий.

 

 

3.  доходы и уровень жизни населения

 Стороны соглашения

3.1. Принимают меры по повышению доходов малообеспеченного населения до уровня не ниже прожиточного минимума. Проводят политику создания для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления качественных социальных услуг и достойный уровень жизни.

3.2. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, не допускают снижения ее уровня. Принимают меры по легализации заработной платы и ликвидации задолженности по заработной плате.

 

Работодатели

3.3. Обеспечивают месячную заработную плату работникам, отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

3.4. Применяют рекомендуемые Республиканской трехсторонней комиссией межотраслевые соотношения и размеры тарифных ставок 1 разряда (окладов) рабочих основных профессий по видам экономической деятельности.

В случаях, когда отраслевыми тарифными соглашениями (заключенными на всех уровнях социального партнерства) устанавливаются размеры тарифных ставок рабочих первого разряда на более высоких уровнях, чем предусмотрено Республиканским соглашением, обеспечивают установление размеров тарифных ставок, наиболее благоприятных для работников

3.5. Обеспечивают в порядке, установленном коллективным договором (соглашением, локальным нормативным актом), индексацию заработной платы, в том числе задержанной, связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

3.6. Обеспечивают долю тарифной части в составе заработной платы работников не менее 50 процентов.

3.7. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы  и не допускают применения «теневых» схем оплаты труда.

3.8. Оплачивают в размере не менее средней заработной платы работника время приостановки работы ввиду задержки работодателем выплаты работнику заработной платы на срок более 15 дней, если работник известил работодателя о начале простоя в письменной форме.

3.9. В случае задержки выплаты заработной платы при отсутствии средств на текущем счете организации, но при наличии валютных средств в обязательном порядке используют эти средства целевым назначением на погашение задолженности по заработной плате.

3.10.  Выплачивают заработную плату в денежной форме. В исключительных случаях, установленных коллективными  договорами, часть заработной платы, но не более 20 процентов, по письменному заявлению работника могут выплачивать товарами, продуктами и услугами, предназначенными для личного пользования работником и членами его семьи в соответствии с их интересами,  по ценам не выше рыночных.

3.11. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливают коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Принимают локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, с учетом мнения профсоюзного комитета (представительного органа работников).

3.12. Обеспечивают установление в коллективном договоре соотношения не более чем 1:6 в уровнях оплаты труда 10 процентов работников с наиболее низкой заработной платой и 10 процентов - с самой высокой заработной платой.

3.13. Устанавливают в коллективном договоре размер выплачиваемой работнику денежной компенсации при нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки и обеспечивают ее выплату одновременно с выплатой задержанной заработной платы.

 

Профсоюзы

3.14. Оказывает бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по социально-трудовым и иным вопросам, связанным с трудом.

3.15. Осуществляет контроль за своевременной выплатой в полном объеме заработной платы работникам организаций всех форм собственности, за установлением минимальной заработной платы в организации в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

3.16. В целях восстановления социально-трудовых прав и законных интересов работников взаимодействует с государственными органами контроля (надзора).

3.17. Осуществляют общественный контроль и добиваются в пределах компетенции соблюдения работодателями трудового законодательства.

 

Администрация

3.18. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений.

3.19. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за обеспечением работодателями государственных гарантий по оплате труда, своевременной выплатой пенсий, стипендий, пособий и других социальных выплат, а также за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на эти цели.

3.20. В целях повышения уровня заработной платы работников

муниципальных учреждений принимает нормативные правовые акты по системам оплаты труда с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, мнения Республиканской трехсторонней комиссии и территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

3.21. Устанавливает надбавку к должностному окладу в размере 25 процентов специалистам, работающим в муниципальных учреждениях, расположенных в сельской местности и рабочих поселках, по перечню должностей, утверждаемых Правительством Республики Башкортостан. 

Осуществляет  реализацию законодательства, регулирующего вопросы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах по перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.

3.22. Обеспечивает исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики.

3.23. В трудовых договорах с руководителями муниципальных учреждений  предусматривает их ответственность за допущенные нарушения законодательства в организации и оплате труда работников.

3.24. В рамках полномочий принимает меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных организаций. Учитывает мнение республиканской организации отраслевого профсоюза, первичной профсоюзной организации при подготовке решения о продаже, реорганизации, ликвидации или банкротстве организаций в вопросах, содержащих нормы трудового права.

 

 

4. развитие рынка труда и содействие занятости населения

 

Стороны соглашения

4.1. Реализуют меры, направленные  на повышение эффективности использования трудового потенциала района путем обеспечения рациональной занятости населения, создания условий для профессионального роста и повышения квалификации работников, регулирования трудовой миграции.

4.2. В случае угрозы массовой безработицы разрабатывают на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.

4.3. В соответствии с потребностями территориального рынка труда проводят анализ и взаимные консультации по перспективной потребности в кадрах для формирования заказа на их подготовку в системе профессионального образования, принимают меры по обеспечению подготовки и повышению квалификации кадров, в том числе непосредственно на производстве.

4.4. Разрабатывают и реализуют меры по обеспечению трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования.

4.5. Осуществляют своевременное и объективное информирование сторон социального партнерства, населения о ситуации в сфере занятости, мерах, принимаемых по снижению напряженности на рынке труда.

 

Работодатели и Профсоюзы

4.6. Принимают меры по включению в соглашения, коллективные договоры обязательств работодателей:

по созданию необходимых условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации, переобучения новым профессиям работников, в том числе для высвобождаемых работников – до наступления срока расторжения трудового договора;

по сохранению за работниками, уволенными в связи с ликвидацией организации или сокращением численности и (или) штата, льгот и гарантий, предусмотренных для работников;

по предоставлению дополнительных льгот и гарантий высвобождаемым работникам.

4.7. Способствуют выполнению программных мероприятий по содействию занятости и снижению напряженности на рынке труда муниципального района, эффективному расходованию средств, выделенных на эти цели.

4.8. Принимают участие в работе координационных комитетов содействия занятости населения через своих представителей.

 

Работодатели

4.9. Уделяют особое внимание вопросам увеличения количества рабочих мест для высококвалифицированных работников с достойной оплатой их труда.

4.10. Своевременно и в полном объеме информируют центр занятости населения о наличии вакантных рабочих мест, в том числе по профессиям и специальностям, пользующимся повышенным спросом на рынке труда.

4.11. Обеспечивают выполнение установленных квот рабочих мест для трудоустройства инвалидов и других отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

4.12. Обеспечивают преимущественное право трудоустройства работников, увольняемых из организаций – банкротов, в организации, создаваемые на базе их имущества.

4.13. Обеспечивают постепенное замещение иностранных работников, занимающих рабочие места в организациях района, гражданами Российской Федерации.

4.14. В случае  уг­розы массового увольнения информируют профсоюзы, центр занятости не менее чем за три месяца до начала соответствующих мероприятий и совместно разрабатывают мероприятия, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, пе­ревод на режим неполного рабочего времени и др.).

Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников за определенный период времени:

увольнение  работников в связи с ликвидацией организации любой организационно- правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

сокращение численности или штата работников организации в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

500 и более человек в течение 90 календарных дней.

4.15. Принимают меры по повышению занятости работников за счет выполнения собственными силами работ, ранее выполнявшихся подрядными организациями.

4.16. Не допускают массового увольнения работников до принятия мер по организации их участия в общественных работах, профессиональной переподготовке.

4.17. Представляют центру занятости информацию о возможности предоставления рабочих мест в целях организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения, а также для организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования.

4.18. Проводят работу по внедрению системы целевой контрактной подготовки специалистов с начальным и средним профессиональным  образованием, в том числе на основе трехсторонних договоров (работодатель – образовательное учреждение – обучающийся).

4.19. При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также в других случаях выплачивают выходное по­собие  в повышенном размере по сравнению с действующим законодательством. Процент повышения выходного пособия устанавливается коллективным договором (ст.178 ТК РФ).

 

Администрация

4.20. При разработке проекта бюджета предусматривает выделение целевых средств  на осуществление мер содействия занятости населения в соответствии с законодательством.

4.21. Осуществляет меры по координации деятельности органов исполнительной власти, предприятий, организаций, учреждений образования с целью регулирования объемов и структуры подготовки кадров в учреждениях профессионального образования с учетом мониторинга текущих и перспективных потребностей в квалифицированных рабочих и специалистах.

 

 

5. условия и Охрана труда. экологическая безопасность

 

Стороны соглашения

5.1. Признают приоритет жизни и здоровья работника по отношению к производственной деятельности и ее результатам, а также его право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

5.2. Осуществляют скоординированную контрольно-профилактическую работу в области улучшения условий, охраны труда и оздоровления окружающей среды.

5.3. Ежегодно участвуют в республиканских, организуют и проводят районные смотры, конкурсы, тематические семинары по прогрессивной организации работ по охране труда и экологии в организациях

5.4. Участвуют в реализации программных мероприятий по достижению установленных нормативов воздействия на окружающую среду, по охране, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов, обеспечивают контроль за их выполнением.

5.5. Обеспечивают участие своих представителей в работе координационного совета по охране труда муниципального района.

 

Профсоюзы

5.6. Осуществляют общественный контроль за реализацией районной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2012-2016 годы, выполнением согла­шений по охране труда и окружающей среды, иных социальных программ, направленных на обеспечение безопасных условий труда и сохранение здоровья работающих, соблюдением в организациях всех форм нормативных правовых актов по охране труда и окружающей среды силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов, в том числе внештатных, уполномоченных (доверенных) лиц профессиональных союзов.

5.7. Регулярно рассматривают выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, состояние производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях.

5.8. Всемерно способствуют соблюдению работниками организаций действующих природоохранных нормативов, предусмотренных производственными инструкциями, технологическими регламентами и другими нормативными актами.

5.9. Способствуют через обучение профсоюзного актива совершенствованию общественного контроля за выполнением мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, и соблюдением работодателями норм и правил по охране труда и экологии.

5.10. Участвуют в  ежегодном конкурсе на звание «Лучший уполномоченный по охране труда Федерации профсоюзов Республики Башкортостан» и способствует участию в ежегодном  конкурсе между предприятиями (организациями) основных отраслей экономики Республики Башкортостан в номинации «Лучшая организация условий и охраны труда».

 

Работодатели

5.11. Выделяют средства на мероприятия по охране труда в размерах, предусмотренных законодательством, а также коллективными договорами и соглашениями.

5.12. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

5.13. Выделяют средства и организуют обучение членов комиссий по проведению специальной оценки условий труда, членов аттестационных комиссий по проверке знаний требований охраны труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда организаций, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов.

5.14. Включают представителей профсоюзных органов, технических инспекций труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые объекты производственной и социальной сферы.

5.15. Реализуют в организациях мероприятия по модернизации оборудования, направленные на улучшение условий, замену тяжелого физического труда.

5.16. Организуют санитарно-бытовое обеспечение и медицинское обслуживание работающих, профилактическую санитарно-просветительскую работу, проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, в том числе направленных на выявление наркозависимых лиц, работающих на предприятиях, связанных с опасным производством и обеспечением жизнедеятельности населения.

5.17. Организуют на производстве горячее и лечебно-профилактическое питание работников организаций, в том числе льготное и бесплатное, в объемах, предусмотренных нормами и коллективным договором.

5.18. Осуществляют управление охраной труда совместно с профсоюзной организацией.

Предоставляют уполномоченным профкомов по охране труда свободное от работы время не менее 2 часов в неделю для выполнения возложенных на них обязанностей с сохранением среднего заработка, проводят совместно с профсоюзным комитетом их обучение и проверку знаний по охране труда с выдачей соответствующего удостоверения, предусматривают в коллективном договоре меры материального стимулирования их работы по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.

5.19. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях повышенные по сравнению с установленными законодательством размерами компенсации за работу на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

5.20. Проводят специальную  оценку  условий труда.

5.21. Создают условия уполномоченным по охране труда для осуществления контроля за состоянием охраны труда на рабочих местах, за возмещением вреда, причиненного здоровью работников, а также для участия в комиссиях по расследованию причин производственного травматизма.

5.22. Возмещают вред, причиненный жизни и здоровью работника в результате несчастного случая или профессионального заболевания при исполнении им своих трудовых обязанностей, сверх выплат, предусмотренных законодательством, на условиях, установленных коллективным договором.

5.23. Возмещают в случае смерти работника в результате несчастного случая, связанного с производством, а также смерти инвалида труда, наступившей вследствие трудового увечья либо профессионального заболевания, на условиях, установленных коллективным договором, расходы на погребение сверх расходов, установленных законодательством.

5.24. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей, и имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду.

5.25. Проводят работу совместно с государственным учреждением – Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан по частичному финансированию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

Администрация

5.26. При разработке бюджета муниципального района предусматривает финансовые средства на реализацию мероприятий по охране труда в учреждениях бюджетной сферы.

5.27. При заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций предусматривает их ответственность за нарушение законодательства об охране труда и экологии.

5.28. Разрабатывает  и обеспечивает реализацию районной программы по улучшению усло­вий и охраны труда, организует деятельность координационного совета  по охране труда.

 

 

6. социальная защита трудящихся и населения

 

Стороны соглашения

6.1. Принимают экономические и правовые меры, направленные на сохранение и укрепление материальной базы объектов культуры, физкультуры, спорта, туризма, детского и семейного отдыха и оздоровления, на сохранение бесплатных (льготных) форм работы с детьми во всех организациях социально-культурной сферы.

6.2. Организуют санаторно-курортное лечение и оздоровление работников организаций и членов их семей, отдых и оздоровление детей, учащихся и студентов в государственных и иных оздоровительных учреждениях с привлечением средств  районного, городского бюджета, бюджетов социальных фондов и иных источников.

6.3. Содействуют стабилизации экономического положения местной организации общества инвалидов.

6.4. Содействуют обеспечению доступности предоставляемых услуг и созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обеспечению доступности занимаемых объектов инфраструктуры и созданию специальных рабочих мест для лиц указанной категории.

6.5. Проводят согласованную политику в области развития культу­ры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укре­пления сети социально-культурных объектов района.

6.6. На условиях, установленных в коллективных договорах, предусматривают:

выделение средств для приобретения путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, проведение оздоровительной, культурно-массовой и физкультурной работы;

выделение средств на дополнительное пенсионное обеспечение и добровольное медицинское страхование работающих и членов их семей;

дополнительные по сравнению с установленным законодательством компенсационные выплаты работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет;

медицинское обслуживание, санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям с частичной компенсацией его стоимости вышедшим на пенсию ветеранам организаций.

6.7. Обеспечивают создание во всех организациях комиссий по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

6.8. Организуют на долевых началах новогодние театрализованные представления, детские утренники в дни зимних школьных каникул в учреждениях культуры и спорта, обеспечивают детей работников в возрасте до 14 лет (включительно) новогодними подарками.

6.9. Предусматривают в коллективных договорах дополнительные меры социальной поддержки ветеранов труда, прекративших трудовые отношения с работодателями после установления (назначения) им пенсии, в том числе сохраняют права членов трудовых коллективов тех организаций, в которых они работали до установления (назначения) пенсии, права на улучшение жилищных условий, пользование объектами социально-бытовой сферы и услугами культурно-просветительных учреждений, договорах чествование ветеранов ВОВ, ветеранов труда, инвалидов, пенсионеров  в знаменательные даты 9 мая (День Победы), 1 октября (День пожилых), 3 декабря (День инвалидов).

6.10. Принимают долевое участие в хозяйственном содержании детского оздоровительно-воспитательного учреждения, культурно-просветительных учреждений, в финансировании рай­онных, гор