Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Давлекановский район Республики Башкортостан

План мероприятий муниципальной дорожной карты муниципального района Давлекановский район, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

1 Марта 2016
34
0

План мероприятий муниципальной дорожной карты муниципального района Давлекановский район, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

Раздел 1. Основные положения

         1.План мероприятий муниципальной дорожной карты МР Давлекановский район (далее «дорожная карта»), реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, разработан в  соответствии с пунктом 11 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 года № ДМ-П12-9175, Федеральным законом от 01.12.2015 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

Основными задачами государственной политики органов местного самоуправления МР Давлекановский район Республики Башкортостан в сфере формирования безбарьерной среды для инвалидов в 2016 - 2020 годах являются:

- увеличение доли доступных для инвалидов приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности;

- повышение уровня доступности для инвалидов услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;

- создание условий для полной интеграции инвалидов в повседневную жизнь общества;

- формирование толерантного общества.

Общая численность населения в районе по состоянию на 1 января 2015 года составляла 41,8 тыс. человек, из них инвалидов –  4197 человек. Доля инвалидов в общей численности населения составляет 9,9%.

Среди общего количества инвалидов - 102 инвалида-колясочника;  69 инвалидов по слуху; 252 инвалида по зрению.

Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов.

Согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года N 370, приоритетным является повсеместное оснащение объектов социального назначения устройствами для обслуживания инвалидов и других категорий граждан с ограниченными физическими возможностями.

Доступность физической среды, включая образование, труд, культуру, физическую культуру и спорт, информацию и каналы коммуникации, является условием независимой жизни маломобильных групп населения.

В рамках республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2011 года 130 (с последующими изменениями) (далее - РЦП "Доступная среда"), в целях обеспечения физической и информационной доступности для маломобильных групп населения в республике осуществлялось соответствующее оборудование объектов здравоохранения, образования, спорта, культуры, социальной инфраструктуры, а также объектов транспорта.

В районе данная работа проводилась с учетом оценки сложившейся степени доступности и объективной необходимости для указанных групп населения.

По результатам обследования стало понятно, что в первоочередном оснащении специальными приспособлениями для обеспечения доступа инвалидов нуждаются тротуары и пешеходные переходы через транспортные коммуникации, а также объекты транспорта.

На железнодорожном вокзале, автостанции отсутствует доступ в здания для маломобильных групп населения (не установлены пандусы или установлены с нарушениями регламентируемых параметров), не осуществляется оборудование указанных зданий с точки зрения доступности внутренних путей передвижения и специальных зон оказания услуг, не выделены парковочные места для автотранспортных средств инвалидов с установкой специального знака. Анализ работы в сфере предоставления транспортных услуг инвалидам и адаптации объектов транспортной инфраструктуры позволил выявить следующие проблемы в этой области:

- недостаточное оснащение подвижного состава специальным оборудованием в целях организации его физической и информационной доступности для всех категорий ограничений жизнедеятельности;

- отсутствие оборудования, необходимого для обеспечения доступности перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта;

- недостаточный профессиональный уровень персонала, осуществляющего работу с маломобильными группами населения.

Актуальным для таких групп является вопрос организации доступности объектов здравоохранения.

Сфера здравоохранения представлена 49 объектами, в том числе 1 центральная районная больница, 1 детская поликлиника, 40 фельдшерско-акушерскими пунктов, 1 государственная стоматологическая поликлиника и 6 частных стоматологических пунктов, 1 профилактико-диагностический центр. В результате адаптации объектов здравоохранения с учетом требований доступной среды, часть зданий медицинских учреждений соответствуют нормативным требованиям, но для отдельных категорий инвалидов. Речь идет прежде всего об организации доступности объектов для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Например в центральной районной больнице проведены следующие мероприятия- установлен пандус с поручнями на входе в поликлинику, произведена замена двух больничных лифтов в главном корпусе на общую сумму 3 млн. руб. В настоящее время проводится капитальный ремонт входной группы в приемный покой, лестничного марша в главном корпусе, санитарных узлов на 4 этажах главного корпуса, на общую сумму  1,9 млн. руб. Частные клиники, оказывающие услуги в сфере здравоохранения оснащены пандусами,, но отсутствуют поручни либо другие средства. Оборудование объектов с учетом потребностей людей с ограничениями по слуху и зрению практически отсутствует.

Таким образом, в сфере здравоохранения также выявлен ряд следующих проблем, касающихся доступности объектов для инвалидов:

- отсутствие при адаптации объектов комплексного подхода с учетом потребностей людей со всеми категориями ограничения;

- недостаток специального медицинского и реабилитационного оборудования в объектах здравоохранения.

Неотъемлемой частью профессиональной реабилитации инвалидов является обеспечение получения ими качественного образования.

В сфере образования района функционируют 61 государственных и муниципальных учреждений, в том числе 1 учреждение начального профессионального образования, 2 учреждения среднего профессионального образования, 3 муниципальных учреждения дополнительного образования, 22 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, 23 муниципальных общеобразовательных учреждения. 

Отдел образования муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан принял участие в организованной Министерством образования Республики Башкортостан совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации работе по формированию базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, - оборудование таких организаций было осуществлено за счет средств федерального и местных бюджетов. В результате оборудовано 2 общеобразовательных организации (лицей-интернат, средняя общеобразовательная школа № 7.) Проведены капитальный ремонт коридоров, эвакуационных выходов, главных входов, внутренних помещений (туалеты, душевые, умывальные), расширение дверных проемов с заменой дверных блоков, поставки оборудования  на общую сумму 1,3 млн. руб. и 2,0 млн. руб. соответственно.

Между тем, в районе остро стоит вопрос обеспечения доступности для маломобильных граждан учреждений профессионального образования. Дети-инвалиды, получившие образование в адаптированных общеобразовательных организациях, не имеют возможности в полной мере реализовать свои права на получение профессионального образования и на труд.

Анализ сферы образования инвалидов позволил выявить следующие проблемы:

- нехватка общеобразовательных учреждений, обеспечивающих получение инклюзивного образования;

- отсутствие развитой системы адаптированных учреждений профессионального образования;

- недостаток специального оборудования для обучения инвалидов.

Актуальным в современном обществе является вопрос трудоустройства инвалидов. Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на обеспечение занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов. Именно эта категория населения сталкивается с наибольшими проблемами при трудоустройстве по причинам функциональных нарушений, недостаточной квалификации, вынужденных длительных перерывов в трудовой деятельности. В районе, как и в Республике Башкортостан, вопрос трудоустройства граждан с ограниченными возможностями с 2010 года решается в рамках соответствующих программных мероприятий. Центром занятости осуществляется выделение средств работодателям, обеспечившим оборудованное место и трудоустройство инвалида.

Важными факторами реабилитации и социально-бытовой адаптации человека с ограниченными возможностями являются физическая культура и спорт.

Теоретически возможность занятий спортом для инвалидов района при условии решения вопроса адаптации имеется в 2 образовательных учреждениях (Детский оздоровительный центр, Детско-юношеская спортивная школа «Самбо-75»).

Вместе с тем развитие спорта среди инвалидов имеет ряд проблем:

- инфраструктура спортивных объектов не в полной мере адаптирована для инвалидов;

- необходимо специализированное оборудование для занятий с инвалидами, имеющими различные степени и формы ограничений.

Обеспечение доступности учреждений культуры и информационного пространства имеет большое значение для социокультурной реабилитации инвалидов.

В сфере культуры района функционируют 8 объектов культуры, в том числе 1 районный дом культуры, имеющий  сельские филиалы, 2 музея, 2 библиотеки, и иные организации.

В 2011 - 2013 годах проводились мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений культуры. Между тем они не позволили обеспечить полную доступность для инвалидов наиболее востребованных объектов культуры, внедрить передовые технологии информационной доступности.

Остается острым вопрос адаптации объектов социального обслуживания населения, речь идет об оборудовании учреждений, осуществляющих прием в большой степени граждан именно данной категории. Сфера социальной защиты района представлена 4 государственными учреждениями, в том числе  филиал отдела Республиканского центра социальной поддержки, филиал межрайонного центра помощи семье и детям,  учреждение социального обслуживания населения, центр занятости населения, и 2 общественными организациями – Общество инвалидов и общество слепых.

В здании, где расположен филиал отдела Республиканского центра социальной поддержки и учреждение социального обслуживания населения, установлена «Кнопка вызова персонала», организовано место для приема  маломобильных посетителей. Входная группа центра занятости населения оснащена пандусом. Проблемы обеспечения доступности для других категорий (по зрению и слуху) требует решения на всех объектах.

 В целях обеспечения учета объектов социальной инфраструктуры и состояния их доступности для маломобильных групп населения в республике с 2011 года проводится работа по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов.

Для проведения обследования объектов социальной инфраструктуры, исполнения экспертных функций по определению состояния доступности и необходимости адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг с учетом потребностей инвалидов в муниципальном районе Давлекановский район Республики Башкортостан была сформирована рабочая группа - общественная инспекция, в состав которой вошли представители общественных организаций инвалидов, органов социальной защиты и местного самоуправления.

С 2012 года была проведена работа по организации формирования и обновления карт, отображающих состояние доступности объектов и услуг для инвалидов, в результате чего были  в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны паспорта доступности, итоги указанной паспортизации отражены в мероприятиях настоящей подпрограммы.

 

Раздел 2. Ожидаемые результаты реализации Дорожной карты

3.1. Обеспечение инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) органами государственной власти Республики Башкортостан  и организациями, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя, в пределах установленных полномочий:

- условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

- условий для беспрепятственного пользования автомобильным транспортом городского, пригородного, междугородного сообщения, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

- возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

- оказания работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

3.2. Осуществление инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан.

 

 

Приложение 1

ТАБЛИЦА

повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг муниципальной дорожной карты

муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан

(наименование муниципального образования Республики Башкортостан)

 

 

п/п

 

 

Наименование показателей доступности для инвалидов объектов и услуг*

 

Ожидаемые результаты

повышения значений показателей доступности

(по годам)

Должностное лицо, ответственное за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности

2015

 

2016

 

2017

2018

2019

2020

1

Отдел образования

1.1

Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию

9,8%

32,4%

59,4%

78,3%

94,5%

100%

Начальник отдела  образования администрации муниципального района Давлекановский район

Республики Башкортостан

 

1.2

Удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов  к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений их жизнедеятельности.

9,8%

32,4%

59,4%

78,3%

94,5%