Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Давлекановский район Республики Башкортостан

Административный регламент исполнения муниципальной функции «Муниципальный лесной контроль на территории муниципального района Давлекановский район»

31 Мая 2017
12
0
Административный регламент администрации  муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан  исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального лесного контроля»
Утвержден постановлением администрации муниципального рацона Давлекановский район

№ 1077 от 26.07.2013 г.

Раздел 1. Общие положения
 
1.1. Наименование муниципальной функции.
1.1.1.Наименование муниципальной функции –  «Осуществление муниципального лесного контроля» (далее – муниципальная функция).
1.1.2.Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального лесного контроля» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, определяет требования к порядку проведения проверок, состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок, контроль за их исполнением, а также порядок обжалования действий (бездействия) и решений  органа, исполняющего муниципальную функцию и его должностных лиц, совершаемых (принимаемых) в ходе осуществления муниципального контроля.
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию. 
Муниципальная функция исполняется администрацией муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан (далее – Администрация) в пределах компетенции применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на территории муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан (далее – муниципальный район).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993г.;
-Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ;
-Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003  №  131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
- Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
-Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
-Конституцией Республики Башкортостан от 24.12.1993г.;
- Уставом муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан (утв. решением муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан от 15.12.2005 года № 49);
- решением Совета муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан от 28.09.2012 года № 2/92-144 «О муниципальном контроле на территории муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан»;
         - постановлением главы администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан от 28.03.2013 года № 419 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций в администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан».
1.4. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области лесного законодательства в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального района, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия установленных действующим законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, их предупреждению.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1.Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
2) при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, относящиеся к предмету проверки;
3) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения законодательства с обязательным ознакомлением с ними проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
4)выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального района и (или) о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) направлять материалы проверок в государственные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
6) совершать другие действия, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального района;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки;
3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее предметом;
4)проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки;
5)не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6)предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7)знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальную опасность для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, их влияние на возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей), юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их представителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11)не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не относится к предмету проверки;
12)по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности;
13)по требованию подлежащих проверке лиц представить информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
14)осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Должностные лица органа муниципального контроля пользуются и иными права и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 
        1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1.Руководитель (иное должностное лицо или уполномоченный представитель) юридического лица, индивидуальный предприниматель (его уполномоченный представитель)  имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от  органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено  Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностного лица администрации, проводящего проверку; приносить замечания на акт проверки, а также выданное предписание по результатам проведенного мероприятия по контролю;
4) обжаловать действия (бездействие) должностного лица администрации, проводящего проверку в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право:
1) требовать возмещения вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностного лица администрации, проводящего проверку, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с гражданским законодательством:
2) осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.3.Руководитель (иное должностное лицо или уполномоченный представитель) юридического лица, индивидуальный предприниматель (его уполномоченный представитель) обязаны:
1)представлять запрашиваемые на основании мотивированных письменных запросов должностных лиц органа муниципального контроля информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) обеспечить беспрепятственное посещение и возможность обследования используемых при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территорий, зданий, помещений, сооружений должностными лицами, проводящими мероприятия по контролю при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о назначении проверки;
3) исполнять выданные должностным лицом администрации, проводящим мероприятия по контролю предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального района и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Руководитель (иное должностное лицо или уполномоченный представитель) юридического лица, индивидуальный предприниматель (его уполномоченный представитель), проверка которых проводится, пользуются и иными права и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.7. Результат исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта нарушений или отсутствия факта нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального района. В случае выявления нарушений - принятие мер к их устранению, по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами
 По результатам исполнения муниципальной функции составляется:
- акт проверки;
- предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального района) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
-протокол по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Раздел 2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции 
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1.Место нахождения администрации: Республика Башкортостан, г. Давлеканово, ул. Победы, 10.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 453400, Республика Башкортостан Давлекановский район, г. Давлеканово, ул. Победы, 10.
Адрес электронной почты: adm49@bashkortostan.ru.
         Официальный сайт Администрации в сети Интернет: admdavlekan.ru.
2.1.2. График работы администрации:
понедельник-пятница: 9.00 – 18.00
предпраздничные дни: 9.00 – 17.00
суббота и воскресенье: выходные дни
перерыв: 12.45 – 14.00.
2.1.3. Контактные телефоны администрации: 8(34768) 3-15-44.
2.1.4. Информация о месте нахождения и графике работы администрации размещается на официальном сайте, информационном стенде в здании администрации.
2.1.5. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
По обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их представителей и граждан в письменной (электронной) либо устной форме лично либо с использованием средств телефонной связи предоставляется информация по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о праве досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля (индивидуальное информирование).
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется путем размещения информации на информационном стенде в здании администрации, в средствах массовой информации - газетах «Аслыкуль» и «Балкантау», а также размещения информации на официальном сайте администрации муниципального района.
        2.2.Срок исполнения муниципальной функции.
2.2.1.Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, с соблюдением прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
2.2.2. Срок проведения каждой из проверок (документарная и выездная проверка), предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.3.В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.4.В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
О принятом решении о продлении срока проверки проверяемый уведомляется в течение 1 рабочего дня с момента принятия такого решения должностным лицом, проводящим проверку в письменной форме под расписку. 
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
 
3.1. Перечень административных процедур.
3.1.1.Муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры:
1) разработка плана проведения плановых проверок;
2)организация плановой или внеплановой проверки;
3) проведение проверки и оформление результатов проверки;
4)принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Перечень административных процедур является исчерпывающим.
Блок-схема по организации и осуществлению муниципальной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.1. 2. Разработка плана проведения плановых проверок.
Основанием для начала действия является требование ч. 3 ст. 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о разработке администрацией ежегодных Планов проведения плановых проверок (далее - План проверок).
Должностное лицо, исполняющее административную процедуру – главный специалист по муниципальному контролю (далее – должностное лицо).
Должностное лицо в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок на следующий год, утверждает данный проект у главы администрации и направляет проект плана проверок в прокуратуру Давлекановского района Республики Башкортостан (далее – прокуратура). Проект плана проверок направляется в прокуратуру района с сопроводительным письмом, на одном экземпляре которого ставится отметка, подтверждающая получение плана проверок прокуратурой района.
Должностное лицо рассматривает поступившие предложения прокуратуры по проекту плана проверок, дорабатывает его с учетом замечаний прокуратуры района. Доработанный план проверок на очередной год утверждается постановлением главы администрации и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляется им в прокуратуру района с сопроводительным письмом, на одном экземпляре которого ставится отметка, подтверждающая получение плана проверок прокуратурой района.
В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4)наименование органа муниципального контроля. При проведении плановой проверки администрацией совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Критерием принятия решения о включении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в план проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3)начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Должностное лицо в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещает план проведения плановых проверок на официальном сайте администрации муниципального района.
Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный и размещенный на официальном сайте администрации муниципального района План проведения плановых проверок на очередной год.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем записи  в журнале регистрации постановлений администрации.
3.1.3.Организация плановой проверки.
Основанием для начала действия по подготовке к проведению плановой проверки является наличие проверки в утвержденном плане проверок.
Должностное лицо, исполняющее административную процедуру – главный специалист по муниципальному контролю (далее – должностное лицо).
При подготовке к проведению плановой проверки главой администрации издается распоряжение о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Критерием принятия решения об издании распоряжения о проведении проверки является наличие проверки в утвержденном плане проверок и статус действующего юридического лица или индивидуального предпринимателя на момент издания распоряжения.
Распоряжение издается не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки, указанной в утвержденном плане проверок.
В соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2)фамилии, имена, отчества, должности должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3)наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7)перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Управляющий делами администрации проставляет печать на распоряжении о проведении проверки. На бланке распоряжения указывается номер и дата его издания.
Должностное лицо  не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки уведомляет о ее проведении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и?