Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Давлекановский район Республики Башкортостан

Соглашение о порядке взаимодействия между Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан и администрацией муниципального района Давлекановский район

15 Июня 2017
24
0

Соглашение

о порядке взаимодействия между Управлением Федеральной службы

по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан и администрацией муниципального района Давлекановский район

 

от 03.06.2016 г.                                                                      г. Уфа

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан (далее - Управление Россельхознадзора по Республике Башкортостан) в лице руководителя Петрова Юрия Алексеевича, действующего на основании Приказа Минсельхоза РФ от 28.01.2016 г. № 7-кр, с одной стороны, и Администрация муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан (далее -Администрация) в лице главы Администрации Фазрахманова Ильшата Ильдусовича, действующего на основании Устава, с другой стороны, в дальнейшем именуемые Сторонами, заключили нижеследующее Соглашение.

1. Предмет соглашения

1.1.    Стороны определяют порядок взаимодействия при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и координации деятельности для обеспечения решения задач, возложенных на них действующим законодательством на территории МР Давлекановский район.

1.2.  Соглашение является основой взаимодействия и координации деятельности Сторон и разработано в соответствии с:

-   Земельным кодексом РФ;

-   Кодексом РФ об административных правонарушениях;

-   Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-   Федеральным законом Российской Федерации от 16.07.1998 г.  № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

-  Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

-       Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-       Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 г. №1;

-       Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях;

-       Административным регламентом исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов, утвержденным приказом Минсельхоза России от 30.01.2012 г. № 96.

2. Направления деятельности по взаимодействию

2.1.   Выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в области охраны и использования земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

2.2. Обмен материалами проверок и результатами их рассмотрения.

2.3. Проведение совместных совещаний, семинаров, рабочих встреч, по необходимости.

2.4. Информационный обмен между Сторонами материалами, сведениями и статистическими данными в сфере государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.

2.5. Оказание консультативных услуг в пределах компетенции на безвозмездной основе.

3. Общие положения

3.1. В соответствии со ст. 71 Земельного кодекса РФ, Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 г. №1, Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан, утвержденным приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 15.04.2013 г. № 173 (в редакции  Приказа от 02.04.2015 г. № 208), Управление Россельхознадзора по Республике Башкортостан осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:

а) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

г) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;

д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

  3.2. В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ, Положением о муниципальном земельном контроле, утвержденным Решением Совета муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан от 09.04.2010 г. № 2/30-83 муниципальный земельный контроль на территории муниципального района Давлекановский район РБ осуществляется Администрациями городского и сельских поселений муниципального района Давлекановский район РБ.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального района Давлекановский район (далее – должностные лица органа муниципального земельного контроля), осуществляют контроль за:

а) соблюдением требований по использованию земель;

б) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

в) своевременное выполнение собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

г) учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций, и хозяйствующих субъектов, а также соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) организациями независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;

д) выявление нарушений по целевому назначению земель, по самовольному занятию земельных участков или использованию их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

е) контроль за выполнением собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;

ж) контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель, об использовании земельных угодий и наличии свободного земельного фонда;

з) контроль за своевременным освоением земельных участков;

и) контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;

к) контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды или договоров безвозмездного пользования земельными участками;

л) контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков, в том числе за своевременным и полным внесением арендаторами арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

м) контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и защите почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

н) контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

о) контроль за своевременностью и полнотой исполнения предписаний, выданных контролирующими службами по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

п) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель сельскохозяйственного назначения;

р) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

4. Порядок проведения проверок и передачи материалов на рассмотрение

4.1. Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль осуществляются уполномоченными должностными лицами Сторон в форме проверок на основании распоряжений (приказов) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля (типовая форма распоряжения (приказа), утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. № 141).

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Сторонами в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа государственного земельного надзора, органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

По результатам каждой проведенной проверки составляется акт (типовая форма акта утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. № 141).

4.2. Должностным лицом органа муниципального земельного контроля выдается предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений земельного законодательства, в котором устанавливается срок для устранения нарушений.

В случае выявления должностным лицом органа муниципального земельного контроля фактов, которые могут свидетельствовать о наличии административного правонарушения, ответственность за которые  предусмотрена:

ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы;

ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ - уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;

ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;

ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ – неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом;

ст. 10.9 КоАП РФ - проведение мелиоративных работ с нарушением проекта проведения мелиоративных работ;

ст. 10.10 - нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем,

материалы проверок в 5-ти дневный срок после проведения проверки направляются в Управление Россельхознадзора по Республике Башкортостан с сопроводительным письмом с приложением справки с банковскими реквизитами, ИНН, ОГРН (ОГРНИП), документами, подтверждающими права  на земельный участок; иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства.

Учитывая то, что на основании материалов проверок соблюдения земельного законодательства, проведенных должностными лицами органа муниципального земельного контроля, Управлением Россельхознадзора по Республике Башкортостан может быть вынесено решение о возбуждении дела об административном правонарушении, акт должен содержать следующие необходимые данные, помимо предусмотренных ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного земельного контроля (надзора) и муниципального контроля»: данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводилась проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, карта-схема места нарушения, обмер площади земельного участка, на котором совершено нарушение.

5. Порядок рассмотрения материалов проверок органа

муниципального земельного контроля

5.1.   Должностные лица Управления Россельхознадзора по Республике Башкортостан рассматривают поступившие из органа муниципального земельного контроля материалы проверки и, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, направляют нарушителю уведомление о необходимости явиться для составления протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности в случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, о месте и времени составления протокола.

5.2.  В случае отсутствия необходимых данных для рассмотрения материалов проверки, должностные лица Управления Россельхознадзора по Республике Башкортостан возвращают их на доработку должностным лицам  органа муниципального земельного контроля.

5.3.   В случае отсутствия события административного правонарушения в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении административного дела.

5.4.  По результатам рассмотрения материалов проверок Управление Россельхознадзора по Республике Башкортостан направляет органу муниципального земельного контроля письмо о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, копии определений об отказе в возбуждении административного дела, копии постановлений о назначении административного наказания, вынесенных в результате рассмотрения дела об административном правонарушении.

6. Проведение проверок устранения нарушений

земельного законодательства

6.1.    В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушений земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится внеплановая проверка устранения нарушений земельного законодательства.

6.2.    В случае невыполнения в установленный срок предписания о нарушении земельного законодательства, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.5 КоАП РБ (утратил силу).

Материалы административного дела направляются в течение трех суток мировому судье по месту нахождения земельного участка, на котором совершено нарушение.

В случае устранения нарушения земельного законодательства должностное лицо органа муниципального земельного контроля в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту  проверки прилагает следующие документы: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).

7. Обязательство по конфиденциальности информации

7.1. Стороны обязуются не разглашать информацию, носящую конфиденциальный характер, предоставляемую друг другу в соответствии с настоящим Соглашением, без предварительного письменного согласия Стороны, предоставившей эту информацию.

7.2. Обязательство конфиденциальности не распространяется на общедоступную информацию.

8. Заключительные положения

8.1. По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения.

8.2. Настоящее соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее, чем за один месяц до окончания срока его действия.

8.3. Настоящее соглашение вступает в законную силу с момента его подписания Сторонами.

8.4. Соглашение заключается сроком на 5 лет.

8.5. В случае отсутствия письменного уведомления одной из сторон о прекращении Соглашения не менее чем за один месяц до окончания срока действия, Соглашение автоматически продлевается на следующий год, что не требует дополнительных решений и согласований.

8.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.