Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Давлекановский район Республики Башкортостан

Административный регламент администрации муниципального района Давлекановский район исполнения муниципальной функции «Организация и осуществление муниципального жилищного контроля»

15 Июня 2017
56
0

Административный регламент администрации муниципального района Давлекановский район исполнения муниципальной функции «Организация и осуществление муниципального жилищного контроля» 

Утвержден постановлением администрации № 1073 от 30.06.2014 г. с изменениями, внесенными постановлением администрации № 1835 от 11.11.2014 г.

Раздел 1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции.

1.1.1. Наименование муниципальной функции –  «Организация и осуществление муниципального жилищного контроля» (далее – муниципальная функция).

1.1.2. Административный регламент исполнения муниципальной функции  «Организация и осуществление муниципального жилищного контроля» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок в жилищной сфере и определяет требования к порядку проведения проверок, состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок, контроль за их исполнением, а также порядок обжалования действий (бездействия) и решений  органа, исполняющего муниципальную функцию и должностных лиц, принимаемых в ходе проведения проверок.

1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию.

Муниципальная функция исполняется администрацией муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан (далее – администрация) в пределах компетенции применительно к гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в отношении муниципального жилищного фонда.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993г. (Российская газета, 1993,  237;

- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" от 06.10.2003    131-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, №  40, ст. 3822);

- Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, №  52 (ч. 1), ст. 6249),

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 24.05.2010 N 199, от 30.09.2011 N 532)  ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);

- Приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 30.04.2009 № 136, от 12.05.2010 № 200, от 28.11.2012 № 433);

- уставом муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, утвержденным решением муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан от 15.12.2005 года № 49;

- решением Совета муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан от 28.09.2012 года № 2/92-144 «О муниципальном контроле на территории муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан»;

            - постановлением главы администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан от 28.03.2013 года № 419 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций в администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан».

- Постановлением главы муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан от 27 июля 2012  года № 1295 «Об утверждении комиссии по обеспечению координации в сфере муниципального контроля».

1.4. Предмет муниципального контроля.

Предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обязательных требований и требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Республики Башкортостан, а также муниципальными правовыми актами, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия установленных правовыми актами мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований.

При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля администрация взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон)  с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.

1.5.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных, уголовных дел по признакам нарушений.

Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

1.5.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действ