Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Давлекановский район Республики Башкортостан

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района Давлекановский район

9 Октября 2017
17
0

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района Давлекановский район

 

Утвержден

постановлением администрации муниципального района

Давлекановский район

№ 362 от 21 апреля 2017 г.

I. Общие положения

1.        Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан (далее - оценка регулирующего воздействия).

2.        Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проектах муниципальных нормативных правовых актов муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан (далее - проекты актов) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан.

3.        Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

проектов актов представительного органа муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

проектов актов представительного органа муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, регулирующих бюджетные правоотношения.

Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения конфиденциального характера.

4.        Уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан,

5.        Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

6.    Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

1)   подготовка и направление разработчиком проекта акта (далее - разработчик) в уполномоченный отдел проекта акта и пояснительной записки по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2)   проведение уполномоченным отделом публичных обсуждений проекта акта.

3)   подготовка уполномоченным отделом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.

РАЗДЕЛ II. Подготовка и направление разработчиком в уполномоченный отдел проекта акта и пояснительной записки

7.      Проект акта после согласования со всеми «заинтересованными лицами», в компетенции которых находятся вопросы и положения, содержащиеся в данном проекте акта, за исключением отдела кадрового и правового обеспечения администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан и пояснительная записка к нему направляются разработчиком в уполномоченный отдел для проведения публичных обсуждений и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия как в бумажном, так и в электронном виде.

Если проект акта предусматривает внесение изменений в действующий акт, то к проекту акта также прилагаются наглядные материалы вносимых изменений.

РАЗДЕЛ III. Проведение публичных обсуждений проекта акта уполномоченным отделом

8.     Проект акта в течение 2 рабочих дней с момента поступления в уполномоченный отдел анализируется на необходимость проведения оценки регулирующего воздействия и соблюдения разработчиком требований, уполномоченный отдел анализируется на необходимость проведения оценки регулирующего воздействия и соблюдения разработчиком требований, предусмотренных разделом II Порядка.

9.        Основаниями для отказа в проведении оценки регулирующего воздействия являются:

а) представленный разработчиком проект акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 3 Порядка. В этом случае уполномоченный отдел не позднее 2 рабочих дней с момента принятия такого решения письменно извещает об этом разработчика;

б) разработчиком не соблюдены требования, предусмотренные разделом II настоящего Порядка. В этом случае проект акта не позднее 2 рабочих дней возвращается уполномоченным отделом разработчику с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения требований разработчик повторно направляет в уполномоченный отдел проект акта и пояснительную записку к нему.

10.     Проект акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия, и пояснительная записка к нему размещаются уполномоченным отделом на официальном сайте администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.

11.    Уполномоченный отдел посредством почтовой и (или) электронной рассылки в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения проекта акта на официальном сайте направляет в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в иные организации и лица, которые, по мнению уполномоченного отдела, целесообразно привлечь к обсуждению проекта акта уведомление о размещении проекта акта с указанием места такого размещения (полный электронный адрес).

12.       Дополнительно могут использоваться такие формы публичных обсуждений как:

а)     открытые заседания общественно-консультативных советов, действующих при администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан и (или) при Совете муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан.

б)   опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном сайте;

в) заседания экспертных групп;

г) совещания (круглые столы) с заинтересованными лицами;

д) иные формы публичных обсуждений.

13.            Срок проведения публичного обсуждения устанавливается уполномоченным отделом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:

б) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

14.     В случае получения уполномоченным отделом мотивированного требования о продлении срока публичного обсуждения от организаций и лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, срок проведения публичного обсуждения продлевается на срок не более 10 рабочих дней.

Информация об основаниях и сроке такого продления размещается уполномоченным отделом на официальном сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока публичного обсуждения.

15.      В случае поступления по результатам публичного обсуждения предложений и (или) замечаний к проекту акта уполномоченный отдел не позднее 2 рабочих дней направляет их разработчику для рассмотрения.

16.    Разработчик в течение 5 рабочих дней рассматривает замечания и (или) предложения и составляет сводку поступивших предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и при необходимости дорабатывает проект акта. Сводка предложений оформляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

17.      Сводка поступивших предложений и доработанный проект акта направляется в уполномоченный отдел не позднее 2 рабочих дней со дня составления сводки поступивших предложений для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

18.   В случае принятия решения об отказе от разработки проекта акта по результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений разработчик в срок не более 2 рабочих дней с момента принятия такого решения письменно извещает о таком решении уполномоченный отдел.

Уполномоченный отдел посредством почтовой и (или) электронной рассылки в течение 2 рабочих дней с момента поступления такого решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лица, которые участвовали в публичном обсуждении проекта акта.

Раздел IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченным отделом

19.        Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливается уполномоченным отделом со дня завершения процедур, предусмотренных разделом III Порядка, в следующие сроки:

а)   10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б)  7 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.

20.       В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

При подготовке заключения уполномоченным отделом также осуществляется анализ воздействия проекта акта на состояние конкуренции в соответствующей сфере общественных отношений. Выводы о наличии либо отсутствии положений, ограничивающих конкуренцию, отражаются в заключении.

21.      Заключение и сводка поступивших предложений (при наличии) подлежат размещению уполномоченным отделом на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

22.     В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, ограничивающих конкуренцию, и (или) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) бюджета муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, и (или) об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик вносит в текст проекта акта соответствующие поправки и в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заключения представляет его в уполномоченный отдел для подготовки заключения повторно. При невозможности принятия поправок разработчик в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный отдел проект акта и письмо с мотивированным обоснованием невозможности принятия поправок. Повторное заключение подготавливается уполномоченным отделом в течение 3 рабочих дней.

23.            При наличии разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения повторного заключения должен обеспечить обсуждение проекта акта с заинтересованными лицами в целях поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение в указанный срок не найдено, то для последующего обсуждения (согласования) к проекту акта прилагаются протокол согласительных мероприятий, перечень мотивированных разногласий и подлинники замечаний, подписанные уполномоченными лицами разработчика проекта акта и имеющими разногласия заинтересованными лицами.

Приложение № 1 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района Давлекановский район

Пояснительная записка к проекту__

(вид нормативного правового акта) «_________________      »

(наименование нормативного правового акта)

1. Общая информация

1.1.

Разработчик проекта нормативного правового акта:

(указываются полное наименование)

1.2.

Сведения о соисполнителях:

(указываются полное наименование)

1.3.

Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

(место для текстового описания)

1.4.

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

(место для текстового описания)

1.5.

Основание для разработки проекта нормативного правового акта:

(место для текстового описания)