Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Давлекановский район Республики Башкортостан

О состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в муниципальном районе Давлекановский район в 2017 году

20 Февраля 2018
53
0

Политика развития конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг в муниципальном районе Давлекановский район является неотъемлемой составной частью процесса рыночных реформ, ее конечная цель - повышение эффективности экономики и обеспечение условий экономического роста.

Раздел 1. Формирование рабочей группы (коллегиального органа) по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании.

В целях проведения оценки эффективности органов местного самоуправления муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, в соответствии с типовым порядком мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров были созданы:

1. Экспертная группа по вопросам внедрения успешных муниципальных практик, направленных на создание благоприятного инвестиционного и делового климата и развитие предпринимательства в муниципальном районе Давлекановский район (Постановление от 27.04.2016 № 251)

https://davlekanovo.bashkortostan.ru/

2. Комиссия по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан (Постановление от 03.09.2014г. №1440 «Об утверждении состава и Положения  о комиссии  по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан»)

https://davlekanovo.bashkortostan.ru/

В рамках реализации муниципальной программы «Развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района Давлекановский район РБ на 2015-2019 годы» комиссий по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан в 2017 году было проведено 3 заседания по рассмотрению поданных заявителями документов. В ходе обсуждения  были приняты решения о выделении финансовой поддержки в виде субсидирования субъектов малого предпринимательства муниципального района Давлекановский район на начальной стадии становления бизнеса из местного бюджета и республиканского бюджета 6 субъектам малого предпринимательства, на общую сумму 1396200 руб.

3. Рабочая группа по мониторингу ситуации на алкогольном рынке на территории муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан (Постановление от 29.04.2015 года №408 «О создании рабочей группы по мониторингу ситуации на алкогольном рынке на территории муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан»)

https://davlekanovo.bashkortostan.ru/

В течение 2017 года было проведено 2 заседания рабочей группы. Рассмотрены следующие вопросы:

- О ситуации на рынке алкогольной продукции на территории муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан.

- Новые положения Уголовного кодекса РФ и Кодекса об административных правонарушениях РФ в части оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

- Проведенная работа по пресечению незаконной деятельности на алкогольном рынке, принятых мерах по фактам выявленных нарушений в производстве и обороте  этилового спирта и алкогольной продукции.

Раздел 2. Оказание содействия уполномоченному органу по содействию развитию конкуренции в Республике Башкортостан в проведении ежегодного мониторинга состояния развития среды на рынках товаров, работ и услуг Республики Башкортостан.

2.1 Администрацией муниципального района Давлекановский район в 2017 г.  проводилась активная  работа по организации опросов граждан. Так, на письмо № 2281 от 02.06.2017г. были  направлены в адрес Минэкономразвития РБ заполненные анкеты 50 субъектов предпринимательской деятельности (наличие (отсутствие) административных барьеров, оценка состояния конкурентной среды)) и 136 анкет потребителей (удовлетворенность потребителей качеством товаров и услуг и ценовой конкуренцией на рынках РБ)  в рамках мониторингов.

Среди населения была проведена информационная работа по участию в онлайн-опросе, размещенном на портале «Голос Республики Башкортостан». Кроме того, на официальном сайте администрации размещена ссылка, обеспечивающая доступ граждан к опросу в форме электронного анкетирования (https://davlekanovo.bashkortostan.ru/presscenter/news/569934//).

В муниципальном районе Давлекановский район Постановлением №998 от 14.12.2015 г. сформирован Общественный совет. В течение 2017 года члены Общественного совета контролировали качество питания в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. В мае проведена проверка детского загородного лагеря «Друг природы» на предмет готовности к приему детей. Также, представители Общественного совета, в качестве наблюдателей, присутствовали на ОГЭ и ЕГЭ.

2.2 Результаты проведенного мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 или более процентов отражены в приложении №3.

Раздел 3. Утверждение перечня социально значимых и приоритетных рынков (далее - Перечень) для содействия развитию конкуренции в муниципальном образовании.

Во исполнение требований Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р, и распоряжения Главы Республики Башкортостан от 2 октября 2015 года N РГ-161 "О развитии конкуренции в Республике Башкортостан» а также Распоряжения Главы Республики Башкортостан от 30 декабря 2015 г. N РГ-229 «Об утверждении мероприятий по содействию развитию конкуренции в Республике Башкортостан» в муниципальном районе Давлекановский район действуют следующие социально значимые и приоритетные рынки:

I. Социально значимые рынки

1. Рынок услуг дошкольного образования.

2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления.

3. Рынок услуг дополнительного образования детей.

4. Рынок медицинских услуг.

5.Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

6. Рынок услуг в сфере культуры.

7. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства.

8. Рынок розничной  торговли..

9. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом.

10. Рынок услуг социального обслуживания населения.

II. Приоритетные рынки

1.Рынок жилищного строительства.

III. Рынок инвестиционных площадок

(на основании разработанной Стратегии инвестиционного развития муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан на 2017-2023 гг., утвержденной Постановлением администрации от 26.12.2016 г. №882).

1. Рынок услуг дошкольного образования.

Система дошкольного образования представляет собой 19 дошкольных образовательных учреждений и 11 дошкольных групп при 9 средних и 1 начальной школе. Детские сады г. Давлеканово посещают 1508 детей, сельские – 325. Очередность в детские сады г. Давлеканово от 0 до 3-х лет составляет 628 мест; от 3-х до 7 лет – 0.

Воспитанием и обучением дошкольников занимаются 149 педагогов. Высшее педагогическое образование имеют - 60 педагогов, что составляет 40%, 89 педагогов – среднее специальное (педагогическое), что составляет 60%, без образования 7 – 5 % от общего числа педагогических работников.

Потребность населения в дошкольном образовании с каждым годом возрастает. В 2017 году были открыты МБДОУ д/с № 12 «Карлугач», дошкольные группы при МОБУ ООШ с. Чуюнчи – Николаевка, МОБУ СОШ с. Курятмасово на 25 мест. Д/с «Ромашка» с.Имай-Кармалы присоединен к средней школе и в учреждении открыта дошкольная группа на 15 мест.

Проблемой в сфере дошкольного образования является сохраняющаяся очередность детей раннего возраста. В настоящее время не обеспечены местом свыше 600 детей до 3 лет.

Барьером вхождения на рынок услуг дошкольного образования со стороны частных дошкольных образовательных организаций является стоимость оказываемых услуг.

Таким образом, конкуренция между государственными (муниципальными) и частными образовательными организациями может иметь место только на ограниченный контингент потребителей услуг, имеющих возможность и готовых нести дополнительные затраты.

2.Рынок услуг детского отдыха и оздоровления.

 С целью занятости обучающихся и предупреждения правонарушений летом 2017 года была организована летняя оздоровительная кампания. В период летнего оздоровительного отдыха на территории загородного лагеря «Друг природы» за счет средств муниципального бюджета формируются профильные отряды из числа школьников до 14 лет, проявляющих различные виды одаренности: творческую, спортивную, интеллектуальную. С ребятами организовываются занятия с преподавателями ВУЗов и ведущими учителями района.

Барьером выхода на рынок негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей являются: высокие требования стандартов качества предоставляемой услуги, соответствие современным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной и антитеррористической безопасности, слабое программно-методическое и образовательно-воспитательное обеспечение, недостаточный уровень квалификации психолого-педагогических, физкультурно-спортивных, медицинских и других специалистов, владеющих технологиями оздоровления и психолого-педагогической поддержки детей во время пребывания воспитанников на отдыхе.

3. Рынок услуг дополнительного образования детей.

Система дополнительного образования в районе представлена двумя учреждениями дополнительного образования детей: Дом детского творчества, где получают дополнительные образовательные услуги 1378 детей; Детско-юношеская спортивная школа «Самбо-75», в которой занимаются 570 человек, плавательный бассейн посещают 850 обучающихся общеобразовательных учреждений.

В ДЮСШ «Самбо-75» на сегодня развиваются следующие виды спорта: борьба самбо, боевое самбо, дзюдо, «Курэш», борьба на поясах, игровые виды: мини-футбол, волейбол, баскетбол.

Проведена 18 Спартакиада школьников района по 14 видам спорта, где приняли участие более 1600 человек.

Барьером для входа на рынок негосударственных учреждений, оказывающих услуги дополнительного образования, являются неравные условия конкуренции с государственными и муниципальными учреждениями. Организации, финансируемые из бюджета, имеющие материально-техническую базу и квалифицированный персонал, испытывающие меньшую финансовую нагрузку, находятся в лучшем положении по сравнению с другими участниками рынка.

4. Рынок медицинских услуг.

Здравоохранение Давлекановского района представлено ГБУЗ «Давлекановская центральная районная больница» и 40 фельдшерско-акушерскими пунктами на селе. Также на территории района работает 7 стоматологических кабинетов частной практики.

По состоянию на 01.01.2018 г ГБУЗ РБ Давлекановская ЦРБ обслуживает 40259 чел, оказывает амбулаторно-поликлиническую помощь, медицинскую помощь в условиях круглосуточного и дневного стационара, скорую и неотложную медицинскую помощь. Имеет коечный фонд в количестве 307 коек, в т.ч. 225 круглосуточных коек, 82 койки дневного пребывания. Мощность поликлиники рассчитана на 700 посещений в смену. Отделение скорой медицинской помощи состоит из 4 фельдшерских бригад.

В штатном расписании утверждено 134 врачебные должности, работает 67 врачей (26 имеют высшую категорию, 11 первую и 2 вторую), обеспеченность врачебными кадрами составляет 16,6% на 10 тыс. населения, укомплектованность составляет 50%; также утверждено 406 должностей среднего медицинского персонала, работает 330 средних медицинских работников (183 имеют высшую категорию, 23 первую и 12 вторую), обеспеченность средними мед. работниками составляет 81,6% на 10 тыс. человек.

Центральная районная больница имеет огромную социальную значимость для жителей муниципального района при предоставлении качественных медицинских услуг. Необходимо проведение капитального ремонта корпусов. Площади имеющихся кабинетов поликлиники ЦРБ, рассчитанной на 700 посещений в смену, где ведут прием по 36 специальностям, не соответствуют санитарно-эпидеомилогическим правилам и нормативам.

Прием осуществляется в 19 кабинетах поликлиники в 2-3 смены. Имеется крайняя необходимость капитального ремонта зданий терапевтического и инфекционного корпусов, завершения капитального ремонта кабинетов поликлиники в целях приведения их в соответствие со СанПиН. Необходимо выделение средств из бюджета республики на завершение капитального ремонта зданий и помещений  в сумме 70 млн. руб.

Основной проблемой на рынке медицинских услуг для негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций являются низкие тарифы на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию, не покрывающие реальные расходы.

5. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общее количество детей инвалидов по МР Давлекановский район (0 – 18 лет) – 160 человек. Количество детей – инвалидов – 69 обучающихся, (из них 33 чел. обучаются по программе для детей с интеллектуальным нарушением различного вида и 5 чел. – по программе для детей с задержкой психического развития);

Работа психолого – медико – педагогической службы в школе во много определяется профессиональными кадрами. На сегодняшний день в школах работают: педагоги-психологи – 5 человек; учителя-логопеды – 5 человек; социальные педагоги – 6 человек.

В каждой общеобразовательной организации на основании положения работает школьная ПМПК. В дошкольных образовательных учреждениях кадровый состав выглядит следующим образом: педагоги-психологи – 10 человек; логопеды – 5 человек; медицинские сестры – 9 человек.

В образовательных учреждениях обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают образование в обычных классах, специальных коррекционных классов нет. В районе также нет специализированных детских садов, но в ДОУ №9 функционирует специальная логопедическая группа.

Факторы, негативно сказывающихся на возможностях развития как государственной, так и негосударственной системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с раннего возраста и до 6 лет: низкая степень развития сети государственных организаций, осуществляющих услуги в области ранней диагностики, психолого-педагогического сопровождения детей данной категории, отсутствие механизмов межведомственного взаимодействия организаций образования, социальной защиты населения и здравоохранения в целях развития данных услуг, отсутствие благоприятных условий для привлечения негосударственного сектора на рынок оказания услуг по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.

6. Рынок услуг в сфере культуры.

В муниципальном районе Давлекановский район РБ функционируют: районный Дом культуры с 35 филиалами (22 CДК, 13 СК), Давлекановская межпоселенческая центральная библиотека (центральная библиотека, центральная детская библиотека, городской филиал № 1 и 24 филиала на селе, в том числе 2 сельские модельные библиотеки), историко-краеведческий музей, музей Ахияра Хакимова, киновидеосеть, Детская школа искусств. Координирует деятельность всех учреждений МКУ Управление культуры.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации №597 в районе постановлением главы администрации от 03 06 2014г № 338 «О внесении изменений в План мероприятий «дорожная карта» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры и искусства в муниципальном районе Давлекановский район Республики Башкортостан» утвержденный постановлением главы администрации от 17.04.2013 г. №557 утверждена «дорожная карта» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры и искусства в муниципальном районе Давлекановский район Республики Башкортостан». В соответствии с принятым документом внесены изменения в планы работы и основные мероприятия учреждений культуры.

Проделана большая работа, направленная на повышение эффективности и качества оказываемых услуг, в результате чего достигнуты следующие целевые показатели:

1) увеличение доли представленных (во всех формах) посетителям музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда

По результатам деятельности в 2017 году число представленных (во всех формах) посетителям музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда составило 1823 экспонатов (44 %) значение показателя не достигнуто.

2) увеличение посещаемости музейных учреждений (в соответствии с планом 0,19 посещений на 1 жителя); Посещаемость учреждения в 2017 году  в год составила7638(0,19 посещений на 1 жителя). Значение показателя достигнут.

3)      увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий на 11% к уровню прошлого года – 337230 (2016г. – 303528). Численность участников культурно-досуговых мероприятий увеличился за счет увеличения массовых традиционных мероприятий и за счет внедрения новых форм работы с населением.

4)      повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и искусства.

По результатам мониторинга уровень удовлетворенности граждан за 2017 год составил 88% (в 2016-87%).

5)      увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения:

В муниципальном районе Давлекановский район 151 объектов (памятников) культурного наследия. По состоянию на 2018 год более 50 объектов находятся в удовлетворительном состоянии, что составляет около 37 %.

6) увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек Республики Башкортостан:

В 2017 году данный показатель составил 88%.

7)увеличение количества передвижных экспозиций ведущих музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях муниципальных образований Республики;

8) увеличение посещаемости муниципальных учреждений культуры (по направлениям библиотеки, музеи, клубы и в целом) по сравнению с 2016 годом на 7%.

На рынке культурных услуг конкуренция развита слабо. Монопольным поставщиком услуг являются  муниципальные учреждения МР Давлекановский район. Альтернативными поставщиками услуг потенциально могут стать коммерческие организации. Однако сегодня созданы неравные условия для конкуренции поставщиков разных организационно-правовых форм.

7. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства.

 В городе 5 организации коммунального комплекса используют объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению. Доля организаций коммунального комплекса составляет 89,7%, в том числе:

1) оказание услуг по водоснабжению и водоотведению – Давлекановское МУП «ГорКомсервис»» с 01.01.2016 г.;

2) оказание услуг по электроснабжению - ООО «БашРЭС»;

3) оказание услуг по газоснабжению – филиал ПАО «Газпром газораспределение Уфа» в г.Белебее;

4) оказание услуг по утилизации (захоронению) ТБО - Давлекановское МУП «ГорКомсервис»;

5) оказание услуг по электроснабжению – ООО «Давлекановская сетевая компания»;

6) оказание услуг по тепловой энергии – Давлекановское МУП «Тепловые сети».

За 2017 г. была проведена замена напорного канализационного коллектора протяженностью 570 метров в двухтрубном исчислении на сумму 1,12 млн. руб. В период подготовки к работе в осенне-зимний период проведены замена и ремонт существующих сетей и оборудования.

Давлекановское МУП «Тепловые сети» Республики Башкортостан провели замену теплотрассы трубами ППУ диаметром 57-219 мм. общей протяженностью более 700 метров. Проведена замена воздушной теплотрассы протяженностью более 120 метров, произведен монтаж и демонтаж тепловых камер, заменено 58 запорных арматур различных диаметров.

Проблемами развития рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства являются: высокий износ инженерных сетей (78%), низкая обеспеченность квалифицированными кадрами, неэффективная системы управления предприятиями жилищно-коммунального комплекса, что в совокупности делает этот рынок непривлекательным для инвесторов.

8. Рынок розничной торговли.

На территории МР Давлекановский район действуют 269 объектов торговли. Мелкорозничная торговля осуществляется в 68 павильонах и киосках.

За 2017 год ситуация на потребительском рынке района имела состояние с постоянным уровнем насыщенности товаров и услуг, достаточно развитой сетью предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Положительная динамика развития потребительского рынка обеспечена, в первую очередь, за счет развития сетевой торговли, открытия торговых предприятий различных форматов. На территории района осуществляют деятельность 11 сетевых компаний.

За 2017 год    на территории района введено 1200,7 кв.м. торговых площадей. Доля  новых торговых площадей в общей торговой площади района составила 4,7 %. Необходимо отметить, что  разрешения на ввод торговых объектов получили местные субъекты  малого предпринимательства. Инвестиции в основной капитал в торговой отрасли составил 15000 тыс.руб.

Новые торговые объекты построены с учетом применения современных и цивилизованных способов торговли. Новые магазины уже успели завоевать авторитет у покупателей и пользуются большим спросом у жителей района. Развитие инфраструктуры торговли способствует улучшению конъюнктуры потребительского рынка области – повышается уровень и качество обслуживания населения, повышается уровень конкуренции в условиях высокой насыщенности розничной торговой сети различными товарами, как следствие, замедляются темпы роста потребительских цен и наращивается физический объем реализации товаров населению.

Исполнение норматива минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов-188,93%.

В  районе действуют 3 оптовых предприятия, общей складской площадью 620 кв. метров, с емкостью холодильников на 60 куб.м. Насыщенность потребительского рынка востребованными товарами, его стабильность, а также уровень розничных цен в определенной степени зависят от  уровня развития оптового звена.

Розничный рынок продолжает играть важную роль в обеспечении населения продукцией местных производителей, так как является одним из каналов сбыта сельскохозяйственной продукции, выращенной гражданами, занимающимися личным подсобным и крестьянским (фермерским) хозяйством, по доступным ценам. Доля продажи товаров на рынках в объеме оборота розничной торговли за 2017 год составила 6,8%. В тоже время на розничном рынке по-прежнему обслуживается большое количество покупателей, особенно с низкими доходами и продается значительная часть товаров.

В целях обеспечения продовольственной безопасности района путем насыщения потребительского рынка сельскохозяйственной продукцией местных товаропроизводителей, повышения мотивации труда сельского населения проводятся сельскохозяйственные ярмарки. В течение 2017 года проведено пять сельскохозяйственных ярмарок. За 2017 год сельхозорганизациями, крестьянско-фермерскими хозяйствами и гражданами было реализовано сельскохозяйственной продукции  на сумму 1667 тыс.руб. в количестве 161 тонны.

 Проблемами развития розничной торговли является снижение потребительского спроса, падение объемов продаж, что усиливает конкуренцию между сетевыми ритейлерами и субъектами малого предпринимательства.

9. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом.

Транспортная система, развитие которой стабилизирует и обеспечивает рост экономики, имеет важное стратегическое значение не только для района, но в целом для республики.

Рынок перевозок пассажиров автомобильным транспортом характеризуется достаточным количеством перевозчиков, среди которых преобладают организации частной формы собственности и частные предприниматели.

Функционирование рынка пассажирских перевозок осуществляется на основе отбора хозяйствующих субъектов, предложивших оптимальные условия для осуществления пассажирских перевозок на территории.

По муниципальному ?